Новости / Новости Медицина
Задачи и обязанности медицинской сестры
Требования, предъявляемые к квалификации главной медсестры, изложены в профстандарте и должностной инструкции специалиста. Такой сотрудник организовывает работу младшего медперсонала, следит за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима в больнице. Медсестра должна знать:- этику и деонтологию;
- порядок оформления статистических данных;
- правила внутреннего распорядка учреждения;
- порядок сбора и утилизации медицинских отходов;
- положения законодательства в сфере здравоохранения;
- особенности проведения санитарно-просветительских мероприятий;
- основы безопасной эксплуатации медицинского оборудования и инструментов.
- подготовка пациентов к процедурам;
- оказание доврачебной помощи больному;
- составление графика дежурств, отпусков;
- руководство младшим персоналом в отделении;
- ответственность за сохранность лекарственных препаратов;
- оформление медицинской документации, карточек пациентов;
- сбор и дезинфекция инструментов, перевязочных материалов;
- уход за больным, наблюдение за выполнением предписаний врача;
- ассистирование врачу во время операций, оказания помощи пациенту.
Личные качества
Отвечая на вопрос — кто может занять должность главной медсестры, стоит упомянуть и о необходимых личных качествах. Пациент должен чувствовать себя комфортно в больничных стенах. Психологическая помощь и поддержка важны для больного, нужные слова воодушевляют пациента. Поэтому медсестра должна владеть такими качествами, как:- умение анализировать и составлять статистические данные;
- физическая выносливость и стрессоустойчивость;
- умение быстро реагировать на обстоятельства;
- умение находить общий язык с людьми;
- требовательность и ответственность;
- аккуратность и внимательность;
- вежливость и тактичность;
- навыки управленца;
- хорошая память;
- терпение.
Какие права и ответственность у медсестры?
Какие требования предъявляются к главной медицинской сестре выяснили. Также у таких специалистов есть права и обязанности. Главная медсестра может:- запрашивать информацию у руководителей своего и другого подразделения;
- распределять обязанностей и руководить младшим персоналом;
- сообщать руководству о поощрении или наказании подчиненных;
- принимать решения в рамках должностной инструкции;
- участвовать в совещаниях и заседаниях;
- подписывать часть документации.
- несоответствие схемы лечения;
- некачественная уборка помещений;
- нарушение внутреннего распорядка;
- некорректная информация в личном деле пациента;
- прием и сохранность лекарственных и наркотических веществ.